
Ведь сама Украина искусственно создана из разнородных регионов, собранных в своё время Российской Империей. Но империя всегда имеет намного больший интеграционный потенциал, чем провинциальная национальная республика, какой ее сделали, загнав в пределы УССР и Тавриду, и Донбасс, и Бессарабию с Буковиной.
Крым и Донбасс откололись, увидев, как мягкая украинизация превращается в жесткую. Остальные регионы будут откалываться, «отдрейфовывать» не торопясь, потихоньку. Именно об этом свидетельствует провал в большинстве регионов Украины общеукраинских политических сил.
«Европейская солидарность» впитала весь националистический электорат, благодаря оголтело милитаристским заявлениям своего лидера, Петра Порошенко. Его участиям в бандеровских маршах, заигрыванию с участниками карательной операции в Донбассе и борьбой за «томос» — создание незалежной псевдоцеркви, признанной Константинопольским патриархатом. Все украинские нацистские движения уступили Порошенко своих избирателей без боя.
Пророссийский избиратель, за десятилетия привыкший к отсутствию хоть сколько-нибудь респектабельной пророссийской партии (такие партии сразу же загонялись на обочину процесса более мощными игроками, и были лишены политической и финансовой поддержки даже со стороны России), проигнорировал выборы. Или же уныло проголосовал за эрзацы, в виде «Оппозиционной платформы – за жизнь» Медведчука-Рабиновича или за «Партию Шария». Того самого Анатолия Шария, который заявил у себя в фейсбуке: «А на хрена украинцам становиться русскими?».
Местные выборы показали, что надутый телесериалом «Слуга народа» рейтинг Зеленского сдулся. Люди готовы были голосовать за комика, обещавшего прекратить войну прямо сейчас, не трогать русский язык и дружить со всеми. А в итоге комик превратился в злого кровожадного клоуна, послушно выполняющего волю западных военных инструкторов. И вместо былого рейтинга в 73%, Владимир Зеленский теперь будет привыкать к 15-16%.
Граждане Украины «проголосовали ногами». Явка в 37% была самой низкой за всю историю Украины. А кто-то еще называет их «криптобандеровцами»! Да появись политическая сила, которая откровенно заявит: «Хватит! Пора возвращаться к своим – к России!», непременно соберет голосов не меньше, чем «Европейская солидарность» Порошенко и какой-нибудь «Голос», вместе взятые. Другой вопрос, что то же американское посольство, используя украинских силовиков и националистические «эскадроны смерти», такой партии появится не даст. Но молчаливый протест русских граждан Украины красноречив.
А настоящую победу одержали региональные политические силы. Все эти блоки с бессмысленными названиями — «Доверяй делам», «Наш край», «Сила людей», «Успешный Харьков», «Родной дом» — это политические организации региональных элит. Которые укрепили свои позиции, и опередили на выборах центральные, общеукраинские политические силы. И, хоть они вынуждены будут пока блокироваться со всеукраинскими политическими партиями, тенденция очевидна. Регионализация Украины будет усиливаться. А само централизованное государство – ослабевать. Политическая история современной Украины закончится тогда, когда регионы начнут выстраивать горизонтальные связи. Между собой, затем с Донбассом и Крымом. С Россией и Белоруссией. И тогда современному украинскому государству придет конец. Местные выборы 2020 года показали, что это время уже не за горами.